Печь для гаража своими руками – обзор наиболее популярных и простых решений

Печь для гаража своими руками – обзор наиболее популярных и простых решений

Каждый автолюбитель мечтает о сухом, просторном и теплом гараже, где комфортно не только его автомобилю, но и сам он может при необходимости даже в стужу и мороз заняться мелким ремонтом своей машины, или пропустить стопку-другую водочки с соседями по гаражу.

Однако, в гаражах, которые находятся слишком далеко от домов, технология не предусматривает проведение центрального отопления. В результате этого, в холодную погоду в гараже находиться некомфортно, поскольку помещение становится холодным и влажным, а когда на улице начинает мороз, находиться в гараже просто невозможно. Стандартным электрическим обогревателям не под силу справиться с холодом, поскольку за их применение приходится заплатить много денег электроэнергия является недешевым удовольствием, а теплее в гараже практически не становится.

Но есть выход из этой сложной ситуации – сооружение печки для гаража собственными руками.

Свойства печи для гаража

Гараж является специфическим местом это помещение, имеющее ограниченное пространство. В гараже владелец автомобиля находится порой довольно часто и подолгу. Поэтому устройство печки должно соответствовать определенным требованиям.

  1. Печь должна быть компактна,
  2. Возможность использовать твердое или жидкое топливо,
  3. Печь должна быть быстрого разогрева,
  4. Особенность печи – способность к длительному поддерживанию высокой температуры в гараже,
  5. Простота конструкции,
  6. Материалы для изготовления печки должны быть сравнительно невысокой стоимости,
  7. Удобна во время эксплуатации и обслуживании.

Небольшие печки, выполненные из огнеупорного кирпича, различные буржуйки и агрегаты, использующие отработанные материалы, соответствуют вышеперечисленным требованиям.

При планировании самостоятельного изготовления печки для гаража не забывайте про технику безопасности. Работающее отопительное оборудование не должно намного понижать кислородное содержание в помещении, а также во время нагрева выделять вредные и опасные для здоровья газы. Кроме того, необходимо предотвращение возможности возгорания материалов, которые расположены вблизи печки.

Использование надежного и эффективного кирпича

Печки, изготовленные из кирпича, в гараже можно встретить довольно редко, так как их укладка является трудоемким процессом. Кирпичная печь помещается на небольшой площади, составляющей 2 х 2,5 кирпича. Кладку выполняют из огнеупорного кирпича на специальный раствор, полученный из смеси:

  1. Песок,
  2. Огнеупорная глина,
  3. Шамотный порошок.

Топочная камера выкладывается из шамотного кирпича – это второй, третий и четвертый ряд кирпичной кладки. Кирпичная печь чаще всего имеет высоту девяти кирпичей. Отводом печных газов служит кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Выведение дымохода производится обычно через крышу гаража.

Начинающие строители-печники, которые впервые решили поставить в своем гараже печку из кирпича, должны вначале получить консультацию опытного печника, поскольку укладка печки является настоящей наукой, достойной пристального изучения. При допущении в работе даже незначительных неточностей кладка будет выполнена неправильно и подвержена разрушению до основания и полной переделке.

Сооружение самодельной буржуйки

Наиболее простым вариантом изготовления печки для гаражного помещения является сооружение обычной буржуйки. При этом используется листовой металл, металлические трубы или бочка. Если вы используете листовой металл, буржуйка будет иметь кубическую форму, а трубы или бочка – цилиндрическую. Металл во всех случаях должен иметь толщину не менее 5 мм. Буржуйку можно изготовить из широкой металлической трубы, диаметр которой превышает 300 мм.

Дымоходную трубу лучше всего вывести вверх, но порой более удобно сделать ее выведение в задней стенке. Используя второй способ, позаботьтесь о том, чтобы дымоход имел уклон не менее 30 градусов. Чтобы отработанные газы отводились более эффективно, лучше воспользоваться металлической трубой, имеющей диаметр свыше 120 мм. Первые метры дымоходной трубы должны быть толстыми – не менее 2 мм, поскольку металл, имеющий более тонкую толщину, если его постоянно нагревать, в скором времени начнет прогорать.

Вывод золы производится в специальное место, предусмотренное под топкой. Для него прекрасно подойдет горизонтальная металлическая пластина, имеющая прорези, размер которых зависит от размера самой печи и вида используемого топлива. Если буржуйка небольших размеров работает на угле с мелкими дровами, прорези должны иметь размеры 10-12 мм, а большая дровяная печь требует прорезей размерами 40 мм и более.

Под перегородкой помещается ящик, который вынимается для очистки от золы, не допуская ее скопления. Ящик изготавливают их трехмиллиметровой листовой стали. Для повышения КПД печки можно приварить по ее бокам перпендикулярные пластины из металла, имеющие толщину 5 мм. Так происходит увеличение площади соприкосновения воздуха и обогревающего агрегата, в результате чего в помещении гаража быстрее становится теплее. Раскраивая листовой металл обязательно учитывайте толщину материала и толщину диска режущего инструмента болгарки.

Печка, обогревающая гараж с помощью отработанного масла

Не каждому дано обеспечить себя на зиму дровами и углем, а хоть небольшое количество отработанного машинного масла есть у каждого автолюбителя. Это делает агрегаты с использованием такого масла наиболее популярными, вопреки тому, что они имеют более сложную, чем буржуйка, конструкцию. Но изготовить такой агрегат можно самостоятельно.

Печка для отопления гаража, для которой используется отработанной масло, имеет два отдела:

  1. Для сгорания отработанного масла,
  2. Для горения газов (в нем сгорают образовавшиеся газы, которые смешиваются с воздухом).

Конструкция печи является Н-образным устройством, которое имеет:

  1. Топливный бак,
  2. Камеру дожигания,
  3. Температурную камеру,
  4. Дымоход.

Во время сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в другую камеру и смешивающиеся там с воздухом. В этой камере создается очень высокая температура, сопровождающая дополнительное горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность работы агрегата.

Для изготовление печи, работающей на отработанном масле, используют листовой металл. Нижний бак может быть готовым металлическим ящиком с приваренными к нему ножками. В этом ящике проделывают отверстие и закрывают его металлической заслонкой. В него подается топливо, а заслонка регулирует количество подаваемого воздуха.

Верхнюю камеру выполняют в виде цилиндра и соединяют с баком металлической трубой, имеющей отверстия диаметром 10 мм, в которые должен поступать вторичный воздух. Дымоходы в подобных конструкциях устанавливаются только вверху.

Топят в таких печах различными видами отработки:

  1. Соляровых масел,
  2. Трансмиссионных масел,
  3. Нефтяного масла,
  4. Трансформаторного масла,
  5. Керосина,
  6. Дизельного топлива,
  7. Мазута и других.

Недопустимо использовать следующие легковоспламеняющиеся вещества: ацетон, бензин, растворитель. Для розжига печки использование небольшого количества бензина допускается.

Печь длительного горения с использованием дров

Печь длительного горения отличается от других печей для гаража тем, что дрова не подкладываются в нее довольно длительное время (10-20 часов). Такие результаты достигаются из-за полной загрузки топливом и наличия специальных заслонок. Заслонка обеспечивает умеренную тягу в печи, дрова перестают гореть, а только медленно тлеют. Продух поможет регулировать интенсивность горения.

В изготовлении печки длительного горения используется готовая металлическая бочка, объем которой не менее 200 литров. После срезания ее верхней части, в ней вырезают отверстие для того, чтобы установить дымоходную трубу. Так же, делается отверстие для установки 100 мм трубы, которая необходима для поступления воздуха. Для обеспечения эффективной тяги и полного удаления продуктов сгорания необходимо, чтобы дымоход печи имел диаметр свыше 150 мм.

Затем производят изготовление груза, который представляет собой круг. Он вырезается из листового металла с приваренными к нему двумя кусками швеллера. Круг должен иметь такие размеры, которые позволят его свободному продвижению внутри бочки. Следующей операцией будет вырезание отверстия и приварка к нему отрезка трубы диаметра 100 мм. Альтернативой бочке является использование длинного отрезка металлической трубы, имеющей большой диаметр. Для изготовления дна к ее краю приваривается металлический квадрат – так конструкция будет более устойчива, чем в случае приваривания куска круглой формы.

Заключительным этапом изготовления печки является вставление груза в бочку, и накрытие ее сверху крышкой. Подающую воздух трубу вставляют в отверстие, которые ранее было для нее вырезано. Затем вырезаются два люка:

  1. Через один в печь подаются дрова,
  2. Через второй удаляется зола.

Для закрытия люков пользуются металлическими крышками. Изготовленная печка устанавливается на фундамент, изготовленный из кирпича.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
remproffi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: